Что Нужно Для Экологической Экспертизы Проекта Кладбища
Содержание
Экологическая экспертиза проектной документации — стоимость и документы
В нашей стране любое строительство и реконструкция зданий требует разработки и согласования с государственными органами специальной проектной документации. В отношении влияния объекта строительства на состояние окружающей среды законом «Об экологической экспертизе» от 23.11.2995 № 174-ФЗ, установлено обязательное проведение профессиональной экоэкспертизы.
Что такое экологическая экспертиза проектной документации?
Экологическая экспертиза проектной документации – процедура оценки документов, подготовленных для подачи в государственные органы, экспертной комиссией, с целью выявления негативного влияния строительства или реконструкции на экологическое благополучие региона.
Согласно действующему законодательству, обязанности по проведению экологической экспертизы проектной документации возлагаются на Госкомитет России по охране окружающей среды.
Для реализации этой функции по всей стране работают территориальные отделения госкомитета, которые в процессе проведения экспертизы руководствуются не только федеральными, но и региональными законами.В нашей стране установлено две формы экологической экспертизы проектной документации – государственная и общественная. Каждая из них имеет особенности проведения:
- Государственная экологическая экспертиза. Этот тип экспертизы проводится непосредственно экспертами Госкомитета России по охране окружающей среды. По каждому объекту создается экспертная комиссия, которая дает свое заключение на основании рассмотрения и анализа проектной документации. Если прийти к единому выводу экспертам не удается и на фоне положительного решения большинства, некоторые члены комиссии придерживаются иного мнения, их аргументы обязательно указываются в заключении, в качестве дополнения. Этот факт может оказать влияние на госорганы, которые принимают решение по выдаче разрешения на строительство и реконструкцию.
- Общественная экологическая экспертиза. Глава IV ФЗ «Об экологической экспертизе» прямо указывает на возможность проведения особой формы экспертизы – общественной. Стать инициаторами общественной экологической экспертизы могут как общественные экологические организации, так и любой гражданин Российской Федерации. В этом случае анализ проектной документации проводится специально созванной общественной комиссией. Закон при этом устанавливает ряд требований к экспертам, которые могут войти в общественную комиссию. Чаще всего общественная экспертиза проводится раньше государственной и выступает формой дополнительного влияния на государственную экспертную комиссию. Позже, во время проведения государственной экологической экспертизы, члены общественной экспертной комиссии могут входить в комиссию Госкомитета России по охране окружающей среды.
Кому необходимо проводить экологическую экспертизу проектной документации?
Согласно статьям 11 и 12 Федерального Закона «Об экологической экспертизе» обязательное проведение этого вида анализа документов предусмотрено в следующих ситуациях:
- строительство объектов, дальнейшая эксплуатация которых предполагает опасное производство и обращение опасных отходов;
- возведение зданий, проект которых уникален или отличается особой технической сложностью;
- намерение вести строительные работы или проводить реконструкцию зданий, которые расположены в природных зонах, подлежащих охране на федеральном или региональном уровне;
- строительство объектов оборонной отрасли в охраняемых природоохранным законодательством зонах;
- строительство объектов, назначение которых – размещение или утилизация опасных отходов 1-5 класса опасности, а также выведение этих объектов из эксплуатации;
- согласование проектов планирования земельных участков, которые планируется использовать для хранения и утилизации опасных отходов любого класса;
- обустройство искусственных земельных насыпей на территории водоемов.
Важно отметить, что экологическая экспертиза проводится не только по факту негативного влияния на окружающую среду непосредственно процесса строительства. Дальнейшая деятельность возведенного строения, также изучается экспертами в области экологии.
Например, процесс строительства завода химической промышленности, не несет вреда окружающей среде и мало отличается от процедуры возведения любого другого крупного промышленного строения. Однако, дальнейшая деятельность предприятия может сопровождаться вредными выбросами и образованием опасных отходов, что несет прямую угрозу экологическому благополучию региона.
Исследуя этот вопрос, экологическая, комиссия, состоящая из экспертов, может дать отрицательное заключение.
Зачем проводить экологическую экспертизу на проектную документацию?
цель экологической экспертизы – оценка влияния строительства и дальнейшей эксплуатации объекта на состояние окружающей среды. Важность этой процедуры определяется Конституцией Российской Федерации, которое устанавливает право граждан на проживание в благоприятной окружающей среде.
Положительное решение экспертизы – обязательное условие получения разрешения на строительство и реконструкцию. Без этого документа, обращаться в органы государственной власти для согласования проекта бесполезно.
Как мы работаем?
Обратившись в нашу компанию, с целью проведения экологической экспертизы проектной документации, клиент получит такие услуги наших специалистов.
Мероприятия | Описание |
Профессиональный анализ проектной документации | Подав неполный пакет документов в экспертную комиссию, ожидать положительного решения экологической экспертизы не приходится. Именно поэтому наши специалисты начинают работу с проведения анализа и инвентаризации всех необходимых проектных документов и сбора недостающих документальных актов. Это поможет избежать негативного решения экспертов. |
Организация общественной экоэкспертиы | При необходимости наши специалисты организуются проведения квалифицированной общественной экспертизы с привлечением грамотных аккредитованных экспертов. Положительное решение общественной экспертизы повышает вероятность скорейшего получения разрешения на строительство или реконструкцию объекта. |
Подача документов в территориальное отделениеГоскомитета России по охране окружающей среды | Наши профессионалы подготовят пакет документов и официальное обращение в территориальное отделение Госкомитета России по охране окружающей среды. Также помощь наших сотрудников может понадобиться заказчику при оплате экспертизы в положенном законом объеме. |
Оспаривание результатов экологической экспертизы | Если заказчик категорически не согласен с результатами проведенной экологической экспертизы, он имеет право обжаловать этот вывод в суде. Профессионалы компании «Экобезопасность» помогут составить грамотное исковое заявление в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд. |
Наши специалисты индивидуально подходят к каждому проекту и осуществляют свою деятельность, опираясь на действующее законодательство и большой профессиональный опыт.
Стоимость
Стоимость проведения экологической экспертизы определяется в первую очередь площадью строительного объекта и его эксплуатационным назначением. В нашей компании цена такой экспертизы стартует от 50 рублей за квадратный метр. В итоговую стоимость входят такие услуги наших специалистов:
- анализ проектной документации и изучение технологий строительства и реконструкции потенциального объекта;
- инициирование созыва общественной экспертной комиссии и поиск аккредитованных экспертов в области природоохранного законодательства;
- разработка комплекса мер по устранению или снижению негативного воздействия строительства на окружающую среду, если таковое имеется;
- при необходимости, оспаривание решения экспертной комиссии в суде.
Сроки
Процедура экологической экспертизы должна быть инициирована не позднее чем через 3 дня после подачи полного пакета документов в органы Госкомитета России по охране окружающей среды.
Исключение составляют только те случаи, когда экспертиза проводится на объекты, связанные с хранением, обращением и утилизацией опасных грузов всех классов опасности.
В этом случае на рассмотрение документов экспертной комиссии дается до 15 дней.
Общий срок проведения экологической экспертизы составляет до трех месяцев. Продление этого срока в соответствии с законом допускается только по желанию самого заказчика и не может длиться дольше одного месяца.
Необходимые документы для процедуры
В органы охраны окружающей среды для проведения экоэкспертизы необходимо подать такие документальные подтверждения:
- документы, содержащей материалы оценки воздействия объектов на экологическое состояние природоохранных территорий;
- документация, подтверждающая тот факт, что искусственный земельный участок не нарушает экологического баланса местности;
- заключение общественной экспертизы, если таковая была проведена ранее;
- материалы, подтверждающие отсутствие претензий к строительству или капитальному ремонту, со стороны общественных организаций, граждан и органов местного самоуправления.
Особенности процедуры
У заказчика, согласно с Федеральным Законом «Об экологической экспертизе», имеется ряд прав и обязанностей, которые регламентируют его взаимоотношения с экспертной комиссией.
В соответствии с этим законом заказчик обязуется предоставить экспертной комиссии полноценный пакет подлинной проектной документации, своевременно оплатить проведение экспертизы в полном объеме и проводить свою деятельность исключительно в соответствии с рекомендациями, полученными в экологическом заключении.
Кроме обязанностей, заказчик имеет и права. Так, заказчик имеет право быть уведомленным о сроках начала и окончания экологической экспертизы, а также получить все ее материалы для ознакомления и изучения.
Если в ходе ознакомления у заказчика возникают замечания и пояснения, он имеет право их донести до экспертной комиссии.
Если заказчик отмечает нарушения в ходе проведения экспертизы или считает экспертов предвзятыми, он имеет право обжаловать решение комиссии в суде.
Штрафы и ответственность за отсутствие экологической экспертизы
Отсутствие положительного решения экологической экспертизы означает однозначный отказ органов власти в выдаче разрешения на строительство и реконструкцию.
Если же, вопреки этому факту, застройщик самовольно производит строительство, без разрешительной документации, к нему применяются санкции со стороны государства. Ответственность за такие противоправные действия предусматривается статьей 9.5.
«КоАП РФ» и устанавливается в форме административных штрафов. Размеры штрафов таковы:
- от 2000 до 5000 рублей – для рядовых граждан;
- от 20000 до 50000 рублей – для предпринимателей и должностных лиц;
- от 500000 до 1000000 рублей и административная приостановка деятельности на 90 дней – для юридических лиц.
Компания «Экобезопасность» — ваш надежный партнер, готовый взять на себя все хлопоты с проведения экологической экспертизы проектной документации .
Государственная экологическая экспертиза (ГЭЭ)
Экологическая экспертиза – процесс установления соответствия документации, обосновывающей намечаемую хозяйственную или иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и экологическим законодательством, для предотвращения негативного воздействия деятельности на окружающую среду.
Принято выделять 2 вида государственной экологической экспертизы (ГЭЭ): государственная и общественная. Давайте рассмотрим их основные отличия.
Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы и органами государственной власти субъектов РФ.
Общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций, а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями, основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы.
Регулирует ГЭЭ Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (с изменениями и дополнениями).
Объекты ГЭЭ
Объектами государственной экологической экспертизы могут быть:
- Проекты строительства, реконструкции, ликвидации объектов хозяйственной деятельности;
- Материалы по созданию и развитию месторождений полезных ископаемых;
- Проекты технической документации на новые технику, технологию.
Полный перечень объектов государственной экологической экспертизы федерального уровня перечислен в ст. 11 ФЗ № 174-ФЗ.
Полный перечень объектов государственной экологической экспертизы регионального уровня перечислены в ст. 12 ФЗ № 174-ФЗ.
Экспертизу проводит Росприроднадзор. Разработкой документации для подачи на ГЭЭ занимаются экологические компании проектировщики, такие как ЭкоПромЦентр.
Важно отметить, что при разработке экологической документации требуется строгое соблюдение нормативно-правовой базы. Спектр таких норм и законов достаточно широкий.
Каждое технологическое, инженерное, экологическое решение должно быть обосновано в рамках нормативно-правового поля. Состав проектной документации объемный, поэтому необходимо, чтобы между разделами не было противоречий.Избежать возникновения несоответствий помогает специальный регламент проведения ГЭЭ, который также необходимо соблюдать.
Перейдем к более подробному описанию основных этапов разработки документации, предоставляемой для ГЭЭ.
Этапы разработки ГЭЭ
ГЭЭ проводится для обоснования допустимости осуществления намечаемой деятельности с точки зрения воздействия на окружающую среду.
Этапы разработки и состав документации, подаваемой на государственную экологическую экспертизу, зависит от объекта экспертизы, а также от стадии проектирования (для объектов капитального строительства).
Разработка документации, предоставляемой для государственной экологической экспертизы, как правило, включает в себя 5 основных этапов:
1. Сбор информации
На первом этапе разработки ГЭЭ собираются необходимые исходные данные от заказчика и государственных, муниципальных органов (различные письма, справки).
2. Проведение изысканий
Проводятся инженерные, в т.ч. инженерно-экологические изыскания, по техническому заданию заказчика разрабатываются решения, их обоснование, оценивается возможность реализации намечаемой деятельности в рамках реальных условий, законодательства.
3. Разработка проектной документации
Наиболее важный этап, на котором проводятся расчеты, описание, технологические решения, проверка на соответствие нормативным, законодательным документам, сбор, структуризация, подготовка пояснительных записок, графических и текстовых приложений.
4. Анализ альтернативных проектных решений
В рамках проекта проводится сравнительный анализ, рассматриваются возможные альтернативные проектные решения, выбирается итоговое проектное решение.
5. Обоснование принятых решений с точки зрения соблюдения законодательных норм
С учетом всех условий проектирования (строительных, инженерных и т.д.) принятые ранее решения должны быть обоснованными с точки зрения соблюдения законодательных норм.
5. Оформление документации надлежащем виде и подача заявки на экспертизу
Заказать разработку документации для ГЭЭ
Материалы, соответствующие форме и содержанию требованиям ФЗ N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», установленному порядку и составу, передаются на государственную экологическую экспертизу.
Государственная экологическая экспертиза осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор), ее территориальными органами и органами, уполномоченными высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ.
Надзорный орган собирает экспертную комиссию из специалистов разных сфер, в которую входят научные работники и практики.
За каждый раздел материалов отвечает конкретный член комиссии. Его задача – на основе личного профессионального опыта, знаний и нормативной базы составить заключение.
Далее готовится комплексное заключение. Заключение должно содержать обоснованные выводы о соответствии (несоответствии) материалов, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды.
Государственная экологическая экспертиза считается завершенной после утверждения заключения, подготовленного экспертной комиссией, приказом Росприроднадзора.
Новый порядок проведения ГЭЭ на 2021-2026 гг
На период 2021−2026 гг. установлен порядок проведения государственной экологической экспертизы. С текстом порядка можно ознакомиться в Постановлении Правительства РФ от 07.11.2020 № 1796 “Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы”.
Основной положительной особенностью нововведения является возможность электронной подачи материалов на экспертизу. По мнению экологов это значительно упрощает процесс подачи заявки. Заявку можно подать через Единый портал госуслуг или ведомственный программный ресурс.
Обновленный порядок проведения ГЭЭ устанавливает, что:
- Срок проведения ГЭЭ не должен превышать 2 месяца и может быть продлен на 1 месяц по заявлению заказчика (в настоящее время 4 месяца с возможностью продления на 2 месяца);
- Сведения о заключении ГЭЭ должны быть размещены на официальном сайте органа государственной власти, проводившего конкретную экспертизу.
Ведение реестра выданных заключений ГЭЭ и предоставление содержащихся в нем сведений – задача Росприроднадзора и уполномоченных органов регионов. По каждому конкретному объекту формируются экспертные комиссии. Заседания комиссии проводятся как в очном, так и в дистанционном формате.
Объекты капитального строительства в Арктической зоне РФ, для проектов которых необходимо проведение ГЭЭ федерального уровня
В новой редакции ФЗ N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (изменения от 13.07.2020 г ФЗ № 194-ФЗ) в ст. 11 п. 7.9) указано, что «проектная документация объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в Арктической зоне Российской Федерации» подлежит государственной экологической экспертизе федерального уровня.
Нужна ли экологическая экспертиза для кладбищ
9. В случае необходимости переноса места погребения использование его территории разрешается по истечении двадцати лет.
11. Мемориальные объекты, в том числе надмогильные сооружения, саркофаги и склепы, являются собственностью лиц, на которых оформлено место погребения. Установка таких объектов допускается лицами, на которых оформлено место погребения, при условии уведомления городской специализированной службы по вопросам похоронного дела.
Срок нахождения таких объектов на местах захоронений не ограничивается, за исключением случаев признания
Дело № не определено
Предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.
В границах водоохранных зон запрещается размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ. По факту выявленных нарушений на постановление Главы Красногорского муниципального района от ДД.ММ.
ГГГГ № «Об утверждении проекта границ земельного участка площадью 39000,00 кв.
» был принесен протест с требованием о его отмене, который был отклонен по результатам рассмотрения, поскольку Администрация Красногорского муниципального района, как и в
Санитарно-защитная зона кладбища
В связи с чем им приходится сталкиваться с понятием санитарно-защитная зона кладбища.
Вводные понятия об установлении санитарно-защитной зоны В том же СанПин и разъясняющих его письмах раскрываются особенности надобности установления сан.-защитной зоны.
Кратко рассмотрим их. Во-первых, в СанПине предприятия и объекты делятся на V классов и делятся по степени негативного воздействия.
Неизбежно устанавливают СЗЗ те, кто принадлежит к I, II и III классам опасности.
Во-вторых, те объекты/сооружения, которые не перечислены во внушительном списке 7‐го раздела СанПин.
Государственная экологическая экспертиза
Дополнительная информацияБолее подробную информацию о нарушениях при проведении экологической экспертизы Вы можете найти в справке .Во избежание спорных ситуаций и непониманий важно определить всех участников процедуры экологической экспертизы.
Каждый участник выполняет свои функции и несет ответственность за ряд обязанностей, возложенных на него.Заказчики работЗаказчики организации и проведения ГЭЭ ():
- органы государственной власти РФ и органы государственной власти субъектов РФ, представляющие в соответствии с законодательством материалы на ГЭЭ.
- физическое либо юридическое лицо, планирующее осуществлять хозяйственную и иную деятельность, способную оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду;
Заказчик ГЭЭ несет ответственность за осуществление намечаемой хозяйственной и иной деятельности в соответствии с документацией,
15.
Экологические и санитарно — гигиенические требования
15.5.
Не допускается размещать в зданиях и сооружениях рабочие места длительного пребывания (более 50 ч в месяц), а также места отдыха посетителей, помещения медицинского обслуживания на территориях, где проявляются вредные энергоинформационные воздействия (патогенные зоны) природного, техногенного, биогенного или смешанного происхождения. Примечание. К патогенным зонам следует относить, в частности, места, где отличие характеристик естественного импульсного электромагнитного поля Земли (ЕИЭМПЗ) от фонового составляет 5 и более раз (свыше 500%).
Не разрешается использовать территории ликвидированных
Нужна ли государственная экологическая экспертиза проектной документации?
Федеральным законом № 174-ФЗ предусмотрена государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, на Байкальской природной территории, а также проектной документации объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I–V классов опасности, искусственных земельных участков на водных объектах (далее — ГЭЭ проектной документации).
Необходимо ли разрешение на реконструкцию кладбища?
Согласно части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
В силу части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 — 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта
Экологическая экспертиза кладбища
Государственная экологическая экспертиза проектной документации: порядок проведения и необходимость прохождения
В соответствии с Градостроительным кодексом, проектная документация содержит материалы, определяющие технологические, конструктивные, инженерно-технические и архитектурные решения для будущего объекта капитального строительства.
Государственная экологическая экспертиза документации будущего проекта требуется для определения ее соответствия установленным техническим нормам и регламентам, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям промышленной, радиационной, пожарной безопасности.
Стоимость действительна до 26 февраля Перезвоните мне Рассчитать стоимость
Также предметом экспертизы является оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов. Основная цель экологической экспертизы – определить соответствие документации требованиям законодательства и нормативных документов по охране окружающей среды в целях предотвращения негативного воздействия на экосистему.
Федеральное законодательство предусматривает проведение экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство или реконструкция которых производятся в исключительной экономической зоне РФ, включая территориальные воды, континентальный шельф. Также обязательно проводится экспертиза документации строящихся объектов на особо охраняемых природных территориях.
Основными принципами проведения экологической экспертизы являются:
- принятие того, что любая хозяйственная деятельность является потенциально опасной для экосистемы;
- обязательность процедуры экспертизы до утверждения решения о строительстве объекта;
- комплексность оценивания возможных воздействий и их последствий;
- обязательность учета требований экологической безопасности;
- достоверность информации;
- научная обоснованность заключения;
- ответственность участников за качество проведения экспертизы;
- гласность и учет общественного мнения.
Экологическая экспертиза
Когда не проводится экологическая экспертиза?
В ряде случаев экологическая экспертиза проектной документации не проводится. Эти случаи описаны в законодательстве и являются исключительными. Для любой другой проектной документации объектов капитального строительства следует считать требование проведения государственной экспертизы обязательным. Не нужна она в таких случаях:
- проекты частных домов не выше трех этажей, рассчитанные на одно домохозяйство – индивидуальное строительство;
- таунхаусы не выше трех этажей с количеством жилых блоков не более чем десять, в случае, если для строительства не использовались бюджетные средства;
- многоквартирные дома не выше трех этажей, не более чем на четыре секции (подъезда) – также построенные без использования денег из бюджета;
- отдельно стоящие нежилые дома не более двух этажей общей площадью до 1,5 тысячи м2, предназначенные для осуществления деятельности, не требующей обустройства санитарно-защитной зоны, или если такие зоны уже обустроены;
- буровые скважины, предусмотренные техническим проектом разработки месторождений, согласованным в соответствии с законодательством.
Объекты экологической экспертизы
Объектами государственной экспертизы выступают такие проекты:
- инструкций и нормативных документов в сфере охраны природы, которые принимаются и утверждаются региональной властью;
- региональных целевых программ, предполагающих строительство капитальных сооружений, воздействующих на окружающую среду;
- материалы обследования, которые являются основанием для придания территории статуса особо охраняемой;
- проектная документация сооружения, которое предполагается к строительству на особо охраняемой территории;
- документация объектов, которые используются для хранения или обезвреживания отходов I-V класса опасности;
- документация земельных участков, которые создаются на водных объектах РФ.
Порядок проведения экспертизы
Процедура разбивается на несколько логических этапов, которые можно четко отделить друг от друга. На подготовительном этапе организация, являющаяся разработчиком документации, подает подготовленный пакет в тот государственный орган, который будет осуществлять экспертизу.
Специалисты компании «Геокомпани» помогут подготовить пакет должным образом, чтобы он прошел процедуру с первого раза.
Основной этап – экспертный анализ. Сроки очень сильно различаются в зависимости от конкретного объекта. Для самых простых проектов срок составляет один месяц, для наиболее сложных – до трех месяцев. Орган, проводящий экспертизу, имеет право один раз продлить срок рассмотрения на один месяц. Наши эксперты стараются максимально сократить сроки в ходе подготовки пакета документов.
На заключительном этапе утверждается экспертное заключение по пакету документов. В соответствии с ним проект либо признается невозможным к реализации в указанном виде, либо в него вносятся изменения, либо он принимается в поданном виде. Мы стараемся готовить проекты, максимально учитывая все требования технических регламентов и экологического законодательства.В организации «Геокомпани» Вы можете заказать комплексную услугу прохождения проектной документации государственной экологической экспертизы. Мы готовим документы, подаем их и отслеживаем процедуру до получения удовлетворяющего клиента заключения.
Обращаясь к нам, вы можете быть уверены в качестве услуг и сроках в той части, которая зависит от наших экспертов. Гарантии и стоимость услуг указываются в договоре.
Обращайтесь к нам для консультации любым удобным способом по телефону +7-495-777-65-35 или WhatsApp..
Государственная экологическая экспертиза
Материал актуален на 04.08.2014
– Участники государственной экологической экспертизы
– Объекты государственной экологической экспертизы
– Процедура государственной экологической экспертизы
– Заключение государственной экологической экспертизы
– Повторная государственная экологическая экспертиза
Экологическая экспертиза – установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду (ст.1 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ “Об экологической экспертизе”).
Экологическая экспертиза является одним из инструментов выявления и предупреждения негативного влияния намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду. Ее цель – определить соответствие намечаемой деятельности предприятия требованиям, которые установлены природоохранным законодательством РФ. В России осуществляются государственная экологическая экспертиза (ГЭЭ).
Для успешного прохождения данных процедур и получения положительного заключения ГЭЭ необходимо учесть все аспекты и нюансы. Справка позволит соблюсти все требования в данном вопросе, сэкономив при этом временные затраты, что очень немаловажно при начале хозяйственной деятельности, а также избежав нарушений законодательства РФ и штрафов.
Штраф!Согласно ст.8.4 КоАП РФ, невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения ГЭЭ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
Осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение ГЭЭ, влечет наложение административного штрафа:
|
Участники государственной экологической экспертизы
Во избежание спорных ситуаций и непониманий важно определить всех участников процедуры экологической экспертизы. Каждый участник выполняет свои функции и несет ответственность за ряд обязанностей, возложенных на него.
Заказчики работ
Заказчики организации и проведения ГЭЭ (п.10 Административного регламента):
- физическое либо юридическое лицо, планирующее осуществлять хозяйственную и иную деятельность, способную оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду;
- органы государственной власти РФ и органы государственной власти субъектов РФ, представляющие в соответствии с законодательством материалы на ГЭЭ.
Заказчик ГЭЭ несет ответственность за осуществление намечаемой хозяйственной и иной деятельности в соответствии с документацией, получившей положительное заключение ГЭЭ.
Специально уполномоченные органы
Специально уполномоченным органом в области ГЭЭ на федеральном уровне является Росприроднадзор. Согласно п.п.5.5.12 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 г. № 400. На региональном уровне экологическую экспертизу проводит орган исполнительной власти, уполномоченный в данной области.
Экспертная комиссия
Экспертная комиссия является рабочим органом, осуществляющим ГЭЭ.
Состав экспертной комиссии утверждается приказом специально уполномоченного органа. В состав комиссии входят:
- руководитель;
- ответственный секретарь;
- эксперты (в том числе и внештатные).
Число членов экспертной комиссии должно быть нечетным и не менее трех человек, не включая руководителя и ответственного секретаря.
Также, приказом специально уполномоченного органа в состав экспертной комиссии могут в случае необходимости дополнительно включаться специалисты по конкретным вопросам рассматриваемого объекта экспертизы. В этом случае заказчику документации, проходящей ГЭЭ, выставляется дополнительный счет на ее оплату с приложением дополнительной сметы расходов.
Руководитель экспертной комиссии осуществляет свою деятельность согласно Федеральному закону от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ и заданию на проведение ГЭЭ, выдаваемым уполномоченным органом.
Функции руководителя экспертной комиссии ГЭЭ:
- участие в формировании уполномоченным органом экспертной комиссии и согласование ее состава;
- участие в подготовке задания для членов экспертной комиссии на проведение ГЭЭ и его согласование;
- обеспечение качественного проведения ГЭЭ по ее конкретному объекту;
- организация подготовки сводного заключения указанной экспертной комиссии в соответствии с требованиями законодательства РФ, нормами и правилами в области экологической экспертизы.
Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников отдела ГЭЭ (обычно это ранее назначенный ответственный исполнитель). В случае проведения ГЭЭ сложных объектов регионального уровня назначают двух ответственных секретарей (один из которых может не являться штатным сотрудником отдела).
Ответственный секретарь осуществляет подготовку:
- проекта приказа на проведение ГЭЭ;
- проекта технического задания экспертной комиссии на проведение ГЭЭ;
- договоров с экспертами на выполнение работ по проведению ГЭЭ.
Функции ответственного секретаря (совместно с руководителем экспертной комиссии):
- определение персонального состава экспертной комиссии;
- формирование при необходимости группы по рассмотрению отдельных вопросов;
- подготовка проекта календарного плана работы экспертной комиссии;
- подготовка технического задания руководителям групп и членам экспертной комиссии.
Согласно ст.16 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗэксперт ГЭЭ – специалист, обладающий научными и (или) практическими познаниями по рассматриваемому вопросу и привлеченный к проведению ГЭЭ по соответствующим направлениям науки, техники, технологии.
Количество привлекаемых экспертов для осуществления ГЭЭ зависит от сложности объекта ГЭЭ.
Экспертом ГЭЭ не может быть:
-представитель заказчика документации, подлежащей ГЭЭ;
- представитель разработчика объекта ГЭЭ;
- гражданин, состоящий в трудовых или иных договорных отношениях с указанным заказчиком или с разработчиком объекта ГЭЭ;
- представитель юридического лица, состоящего с указанным заказчиком или с разработчиком объекта ГЭЭ в таких договорных отношениях.
Обязанности эксперта ГЭЭ:
- осуществление всестороннего, полного, объективного и комплексного анализа представляемых на ГЭЭ материалов с учетом передовых достижений отечественной и зарубежной науки и техники;
- определение их соответствия нормативным правовым актам РФ в области охраны окружающей природной среды, нормативным правовым актам субъектов РФ в области охраны окружающей природной среды, нормативно-техническим документам и представление заключения по таким материалам;
- соблюдение требований законодательства РФ об экологической экспертизе и законодательства субъектов РФ об экологической экспертизе;
- соблюдение установленных уполномоченным органом порядка и сроков осуществления ГЭЭ;
- обеспечение объективности и обоснованности выводов своего заключения по объекту экологической экспертизы;
- участие в подготовке материалов, обосновывающих учет при проведении государственной экологической экспертизы заключения ОЭЭ, а также поступившие от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан аргументированные предложения по экологическим аспектам хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит ГЭЭ;
- обеспечение сохранности материалов и конфиденциальности сведений, представленных на ГЭЭ.
Объекты государственной экологической экспертизы
Объекты экологической экспертизы делятся на объекты федерального уровня и уровня субъектов РФ, которые перечислены соответственно ст.11 и 12 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ.
Объекты федерального уровня:
- проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти РФ;
- проекты федеральных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;
- проекты соглашений о разделе продукции;
- материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов) и законодательством в области использования атомной энергии федеральными органами исполнительной власти;
- проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду;
- материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий федерального значения, зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации;
- материалы, обосновывающие преобразование государственных природных заповедников в национальные парки;
Что нужно для экологической экспертизы проекта кладбища
Срок проведения Государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) составляет не более 30 календарных дней после предоставления полного перечня документов на ГЭЭ.
Однако при предоставлении на ГЭЭ не полного перечня документов срок экспертизы может значительно затянуться.
Следовательно, от полноты предоставленной информации на ГЭЭ зависит своевременность согласования проектной документации.
«О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду»
.
Соответственно, в том случае, если проектируемый объект попадает под один или несколько пунктов Статьи 5 Закона РБ №399-З, тогда такой объект в обязательном порядке должен пройти ГЭЭ с получением положительного заключения.«Об утверждении единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в редакции №351 от г.).
Экологическая экспертиза: виды, цели и этапы процедуры
Она осуществляется экспертной комиссией, которая формируется федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы (Росприроднадзором) в установленном законодательством порядке.
Общественная экспертиза вовлекает всех заинтересованных лиц в процесс принятия экологически значимых решений.
Она проводится по инициативе граждан и общественных организаций, а также органов местного самоуправления. Экспертиза осуществляется в отношении объектов государственной экологической экспертизы за исключением тех, сведения о которых составляют государственную, коммерческую и другую охраняемую законом тайну.
Ведомственная экологическая экспертиза зачастую имеет технологическую направленность, она доказывает экологическую безопасность проекта, в котором заинтересовано какое-либо ведомство.
В числе
Роспотребнадзор (стенд)
Размещение кладбища размером территории более 40 га не допускается.
15.6. В случаях, предусмотренных законом, при ликвидации кладбищ и захоронений, а также их частей, обнаруженных при проведении строительных работ, необходимо проводить рекультивацию территорий и участков. Использование грунтов с ликвидируемых мест захоронения для строительства не допускается.
Размещение кладбища в пределах второго пояса зон санитарной охраны подземных и поверхностных источников водоснабжения, согласно п. 3.2.3., п. 3.2.3.1., п. 3.3.3.
СанПиН 2.1.4.1110-02
«Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»
, п.
Государственная экологическая экспертиза и ее виды
Результат работы экологической экспертизы – это заключение (документ с обоснованными выводами о допустимости влияния на окружающую природную среду хозяйственной или прочей деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе; также это документ о возможности реализовать объект государственной экологической экспертизы).
Зачастую экологическая экспертиза может ответить на вопрос: может ли строительство быть проведено без вреда для природы или нет? Экологическое аудирование (экологический аудит, экоаудит)похоже по задачам на экологическую экспертизу. Оно является ещё одним из видов деятельности на рынке услуг и работ природоохранного назначения в Российской Федерации.
Срок проведения Государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) составляет не более 30 календарных дней после предоставления полного перечня документов на ГЭЭ.
Однако при предоставлении на ГЭЭ не полного перечня документов срок экспертизы может значительно затянуться.
Аббревиатура ОВОС расшифровывается как Оценка Воздействия на Окружающую Среду или Environmental Impact Assessment.
История ОВОС начинается с 1 января 1970 года, когда в США был подписан Национальный закон об экологической политике.
Экологическая экспертиза проектной документации
Глава IV ФЗ «Об экологической экспертизе» прямо указывает на возможность проведения особой формы экспертизы – общественной. Стать инициаторами общественной экологической экспертизы могут как общественные экологические организации, так и любой гражданин Российской Федерации.
Позже, во время проведения государственной экологической экспертизы, члены общественной экспертной комиссии могут входить в комиссию Госкомитета России по охране окружающей среды. Кому необходимо проводить экологическую экспертизу проектной документации?Согласно